bf17dd58

Формула-1 на разноцветных колесах – это было

В разноцветные шины машины Формулы-1 обувались, впрочем, тогда это был рекламный опыт одной из команд…

Вчерашнее решение о маркировке резины, бесспорно, будет очень знаменито в среде болельщиков и экспертов. Одного быстрого взгляда будет довольно, чтобы осознать на какой резине едет болид, следовательно смекнуть стратегию и расценить возможности пилота в масштабе автогонки. Однако давно известно, что все свежее Ф1, это либо «упертое» из североамериканских серий, либо прекрасно забытое древнее. При этом, к маркированной резине подходят оба определения. О том, что в серии Champ Car украшают боковины колес некоторых каш слышали все, а о том, что когда-то и в Гран При колесили на разукрашенной резине, припоминают крайне немногие.

В самом начале 1986 года, когда организация Benetton только что приобрела захолустный Toleman и создала свою команду, она ужасно нуждалась во интересе со стороны прессы и болельщиков. Необходимо некоторое ослепительное примечательное решение, которое сразу кидалось бы в глаза. И пока дизайнеры вовсю работали над раскраской автомашины, собственной свежестью и уникальностью выделявшейся на фоне неинтересных геометрически измеренных прямоугольников у конкурентов, кому-то из них в голову пришла умнейшая мысль – почему не накрасить колеса! Руководство команды и рекламисты сразу же ухватились в эти слова безжизненной цепкой, и на первый раунд года помимо болидов и запасных частей направились баллончики с краской.

Колеса мазали в абсолютно различные тона, без какой или привязки к цветам самого болида – чтобы яснее. При этом делали это очень домашним методом – закрывали колесный диск и пометка Пирелли разве что не кусками фанеры, а обе боковины мазали, распыляя тень из баллончика. В итоге, на старте автогонки обе автомашины стояли, блистая на солнце ослепительными, свежевыкрашенными колесами. К половине дистанции часть краски, впрочем, осталась на колесах конкурентов – контактная борьба в те годы имела не настолько трагические результаты, как сегодня – однако эффект все-таки был достигнут. Все без исключения фотографы, присутствовавшие на автогонке, полагали собственным длинном сделать по крайней мере десяток сотрудников уникальных автомашин, а любой бильд-редактор глаз не мог увести от подобной красоты.

Одним минусом в этой обстановки оказался сам процесс окраски. Также, что он был очень сложен, так как все делалось вручную, вся работа занимала очень много времени. Притом, что она делалась силами одного-двух человек (у других членов команды собственных дел было по горло), которым оставалось украшать предварительно одну сторону покрышки, затем ожидать пока тень подсохнет и только потом хвататься за вторую. Да еще и тень сохла непозволительно длительное время. А попробуйте отыскать на автодроме место для десятков худеющих покрышек. Пока, все эти неудобства привели к тому, что бригада по собственной воле отказалась от прекрасной мысли, обратившись к ней в том году еще лишь два раза…

Оставить комментарий

Видео