На автодорогах снова отмечены лжеинспекторы ГАИ
Летом на автодорогах Украины были зафиксированы лжеинспекторы ГАИ, которые преимущественно задерживали зарубежных «курортников». А похоже, после нашумевшей спецоперации ГАИ, когда не менее 37 млн. автолюбителей лишились прав, возникли свежие «бизнесмены», маскирующиеся под инспекторов ГАИ.
По данным «Комсомольской правде» на автодорогах увидели инспекторов, у которых отсутствует наперсный жетон, содержание которого в обязательном порядке.
В эти дни в редакцию направились участники публичного совета при УМВД Украины в Днепропетровской области. — Очень многие водители увидели на автодорогах Донецка инспекторов, у которых отсутствует наперсный жетон, содержание которого в обязательном порядке при совершении инспектором собственных казенных повинностей, — рассказал секретарь совета Андрей Шуляк.
В ответ на претензии автолюбителей добровольцы устроили поход по городу.
— Инспекторов без соответствующих атрибутов мы видели не раз, — вздохнул Андрей Шуляк. — На улицах Алая, Ширшова, Харьковская. Даже сняли их фотокамерой. И там хорошо хорошо видно, что есть петля, а нет наперсного жетона. И более того, остановивший меня контролер отказался представить собственную фамилию.
По словам общественников, неимение наперсного жетона и именной таблички лишает инспектора права задерживать автомашину и добиваться у автолюбителя бумаги.
— Читайте пункт 11.4 Указа МВД №1111 от 13.11.2006, — разъяснил Андрей Шуляк.
Причину отступления от буквы Законопроекта он замечает в том, что штат работников ГАИ повысили, а снабдить всех конфигурацией не смогли.
— А тогда участник движения не сумеет предоставить жалобы к инспектору, так как его личность по номеру недостающего наперсного жетона либо именной таблички установить будет нельзя, — не скрывает возмущения Андрей Шуляк.
Что делается действительно, мы предприняли попытку узнать у руководителя отдела связи с общественностью УГАИ в Днепропетровской области Владимира Лебедева.
— Я не понимаю такого публичного совета, это какие-то плуты, которые заполняют себе заказчиков из уязвленных автолюбителей, — не подтвердил информацию Владимир Владимирович.
Согласно его заявлению, инспектора ГАИ без формы просто не в состоянии выходить на полосу. И она есть у любого, при этом в абсолютной одежде.
— Не в фигуре ДПС может находиться командир ГАИ, — добавил Владимир Лебедев. — К примеру, инженер автодорожного наблюдения, который контролирует автодороги, раскапывание, размещение светофоров. Может съехать командир поиска по похищенному и украденному автотранспорту. Он также имеет право остановить автомашину, исследовать сомнительный автотранспорт. А чтобы кто-то стоял без формы либо неких определительных символов — такого просто не может быть важно.
Таким образом, если автолюбителя и остановит на автодороге работник не в фигуре ДПС, это не означает, что его нужно избегать и ехать мимо, как то рекомендуют юристы. По-другому можно напороться на проблемы.
— Вот летом на автодорогах будут «казачки», — ухмыльнулся Владимир Владимирович, — которые будут бить курортников-россиян. А это далеко не наши подразделения, и с ними мы будем сильно сражаться.
Точно. Что обязан иметь при себе контролер ГАИ на посту:
- чистейшую одежду по году;
- светоотражающую одежду;
- наперсный сигнал, именную табличку, жезл;
- табельное огнестрельное вооружение;
- перечень автотранспортных средств, разыскиваемых органами правосудия за прошедшие сутки;
- вербальные портреты, фото (фотороботы) разыскиваемых лиц;
- карту маршрута патрулирования либо поста;
- весть учета работы по надзору;
- бланки протокола об управленческих преступлениях и прочих нужных процессуальных бумаг;
- карьерное и водительское удостоверения;
- авторучку, карандаш, серию (рулетку), махровую книгу, обманщик, карманный фонарь;
- ПДД;
- выписку из Кодекса Украины об управленческих преступлениях, касающуюся безопасности движения;
- должностную сумочку либо планшетник.