bf17dd58

На Украине грядет обвал расценок на машины?

Народный парламентарий и почетный глава руководства одного из крупнейших российских автотрейдеров компании «АИС» Валерий Поляков озвучил удивительную информацию — уже на следующий экономический год после входа во Всемирную коммерческую организацию Украина понизит ввозные пошлины с 25 до 10 %. Если, как это не раз заявлялось с самых больших трибун, прибавление Украины к ВТО случится во второй половине 2007 года, то уже с 1 февраля 2008 года продавцы свежих авто, как и перегонщики старых автомашин, будут платить на 15 % меньше налогов, чем сейчас! Напоминаем: раньше абсолютное большинство специалистов полагало, что Украине удалось вышибить некоторый «переходный период» — три-пять лет, в течение которых пошлины сохранятся на прежнем уровне, а удешевления авто не предвидится. Но объявление Валерия Полякова в корне меняет картину. Впрочем, сам народный парламентарий полагает, что необходимые бумаги для вступления Украины во Всемирную коммерческую организацию будут способны лишь к концу года, из-за этого понижения пошлин стоит ждать только с 2009 года. По словам парламентария, заменять интернациональные договоренности (чего так добивались российские автомобилестроители) уже поздно! Тем не менее, светлое извещение несколько помрачили слова самого же Василия Полякова. Нардеп объяснил, что, невзирая на грядущее понижение пошлин, предпосылок для падения цен на машины он… не видит. Загодя понимая о снижении ввозных пошлин, заводы-производители пропорционально повысят расценки, значит, стоимость автомашин в салонах останется на прежнем уровне. Уже сейчас азиатские официальные дилеры реализуют машины собственным российским коллегам дешевле, чем российским, так как рынок нашего соседа вызывает больший энтузиазм у крупных автоконцернов. Впрочем, депутат непонятно почему не учитывает, что, помимо дилеров, которые приобретают машины по ценам, обсужденным с заводами-изготовителями, у нас в стране есть множество так называемых сероватых дилеров — организаций, которые разыскивают по всему миру оптимальные предложения по продаже партий автомашин и абсолютно не зависят от автопроизводителей. Они-то с 1 февраля и могут обрушить расценки. «Официалам» не останется ничего иного, как принять свежие требования игры. Самый сложный вопрос, как снижение ввозных пошлин отразится на отечественных автомобильных заводах. Представители российского автопрома говорят, что в данной обстановки они просто не выживут без восстановления бывших льгот, снятых в начале 2005 года после желтой революции. Означает, автопромовцы уже предвидят вариант, что им придется-таки понижать расценки вослед за импортерами! Остается ожидать и верить, что и мы когда-нибудь закончим переплачивать и сможем приобретать автомашины по таким же ценам, как и все остальные европейцы.

Оставить комментарий

Видео