bf17dd58

Оттенок автогонок

Однажды, давно, когда автомобильный спорт еще не был невозвратно испорчен благотворительными денежными средствами, все страны имели собственные государственные гоночные тона.

На заре существования автомобильного спорта чтобы избежать пестроты и ограничить беспрестанную выдумку участников было решено украшать гоночные автомашины в тона той страны, которую они представляют. До возникновения первых благотворительных денежных средств в автомобильном спорте тогда было еще лет 50, все автомашины мазались как попало, и навести порядок в данном «хозяйстве» было просто нужно. И тогда на одном из заседаний AIACR (Интернациональная Организация Авто Клубов – предок ФИА) было решено — любой стране присвоить собственные тона, в которые и должны были быть покрашены спорткары, показывавшие ее. В большинстве случаев, при избрании цветов управлялись цветами государственных флагов, что позволяло бы без проблем определять автомашины на автотрассе.

Чтобы не ослаблять читателей перечислением отличительных черт раскраски трехцветных эстонских либо чилийских автомашин, мы в 2-ух словах поведаем об участниках текущего первенства…

По «национальному» свойству мы на данный момент можем отметить 3 японские (Тойота, Хонда, Супер Aguri), 2 английские команды (Макларен и Уиллиямс), 2 австрийские (Red Bull, Toro Rosso), и по одной итальянской (Феррари), французской (Рено), германской (БМВ) и голландской (Spyker) команде. Заметьте, что в этом случае мы управлялись не столько месторасположением команд, сколько тем, с какими государствами они соединяются у болельщиков. Так Макларен, невзирая на собственное старинное партнерство с Мерседес, германской командой так и не стал, также как и достаточно давно не соединяется со свежей Зеландией, но несмотря на это Toro Rosso больше воспринимается как «филиал» австрийской Red Bull, чем как переименованная итальянская Minardi.

Начнем с самой множественной компании — с японцев. Так как на день решающего совещания AIACR автомобильного спорта, как такого, в стране не было, поэтому государственные гоночные тона жителям страны восходящего солнца не достались. А в 60-х гг., в первый раз появившись в Ф1, Хонда начала малевать собственные машины, применяя детали государственного флага, – белый тон с ярко-красным вокруг. Данной традиции до сегодняшнего дня в том либо другом виде соблюдают все 3 японских команды.

Англичане при «раздаче» приобрели один из необычных цветов, не имевший никакого отношения к флагу страны, однако с течением времени ставший знаменитым – так именуемый Английский Гоночный Зеленый. Его популярность была добыта на гоночных автотрассах первыми удачными английскими командами Тони Вандервелла, Куперов и Колина Чепмена. Однако ни Макларен, ни Уиллиямс никогда в жизни не мазали свои автомобили в зеленый оттенок. Фрэнк Уильямс всегда предпочитал глубочайший синий оттенок, ставший с течением времени его фирменным, а Брюс Макларен крайне обожал желтый, и в настоящее время дань его предпочтениям дается в процессе межсезонья, когда машины до формальной демонстрации украшают как раз в желтый оттенок.

Но несмотря на это Феррари всегда была верна «итальянскому» алому расцветке. Также как и все другие великолепные команды с Аппенинского острова она никогда в жизни не меняла расцветку (если не думать нескольких частично смешных примеров, как, к примеру, полосатый окрас «гарцующих скакунов» на ГП США 1964 года…), и всегда была как раз алой. Даже в годы полной коммерциализации автомобильного спорта спонсорам оставалось — и нужно в настоящее время — подлаживаться под цветные традиции команды.

Австрия… Австрия обрела от AIACR сине-белую раскраску, о которой в силу неимения австрийских автомашин и команд в надлежащем количестве, припоминают отныне лишь эксперты. Не помнит о ней и Дитрих Матешитц, украшающий все свои автомобили в тона баночек Red Bull. С той только разницей, что машины «взрослой» команды смотрятся не менее практически, а картинки быков, отмеченные вручную на Toro Rosso, больше напоминают произведения искусства.

Французы также давно позабыли о собственном стандартном голубом оттенке. Заключительный раз о нем помнил Алан Несложен, в напрасной попытке сделать государственную французскую команду. Рекламщикам же Рено плевать на какие-то там дряхлые решения AIACR, таким образом они предпочитают украшать собственные машины в фирменные тона автопроизводителя.

Но несмотря на это в БМВ хорошо соблюдают обычаев. Все германские гоночные машины были покрашены в классический германский белый оттенок, только в качестве исключения до битвы заменявшийся звонким. Баварцы, тем не менее, добровольно применяющие его и за пределами Ф1, принесли его предварительно в Benetton, потом Фрэнку Уильямсу, а в настоящее время активно применяют в раскраске своих болидов. Определенное германское воздействие чувствуется, очевидно, и в Макларен – как раз германский Мерседес презентовал команде Рона Денниса и частное наименование «Серебряные стрелы» и серебристый, а с минувшего года – отражающий, оттенок.

Что касается голландской Spyker, то данная бригада также соблюдает старинных гоночных обычаев. Добро, это далеко не сложно – Голландия приобрели в собственное указание классический «фирменный» голландский желтый оттенок, в который, за отсутствием больших спонсоров, способных навязать собственное соображение, Михиль Дескать и покрасил первый голландский болид…

Оставить комментарий

Видео