bf17dd58

В центре внимания снова маневренность Феррари…

Если маневренные дна Феррари поймет такая же линия, что и прошлогодние маневренные демпферы Рено, – это будет реванш либо просто ФИА делает собственную работу?

Рон Деннис полунамеками упрекнул Феррари в несоблюдении технологического распорядка – не прошло и недели с начала нового Чемпионат Мира Ф1, однако сейчас в нем угрожает усиливаться серьезный дебош. Такое ощущение, что начинать год с претензий в Интернациональную автомобильную Федерацию на Скудерия является отличной обыкновением – годом ранее примерно в это время такие же работающие лица разбирались в легитимности гибких антикрыльев. В этот раз они переключили собственное внимание на днище болида.

Если коротко, то сущность неприятности смотрится так. несколько команд (Рону Деннису будто бы не принадлежала инициатива в данном вопросе, он просто громче всех выразил собственное соображение) сказали предположение, что у F2007 днище автомашины несколько приподнимается на непосредственных, что дает возможность ей ездить несколько стремительней. Неоднозначная же система смотрится так – в передней части болида располагается «хитрый» четырехпружинный участок, который, фактически, и дает возможность дну при огромном давлении воздуха несколько приподниматься наверх.

В целом, ничего и удивительного в данном нет. Ну и рассуждать про это, как о жульничестве, нет причин. Любой болид до любого Гран При проходит ряд испытаний, в числе которых есть и анализ на эластичность дна. Он был введен еще в 90-х гг., когда антикрылья находились предельно высоко (только с 2000 года ФИА каждый год начала задирать ведущее антикрыло), однако техники сражались за то чтобы спустить переднюю часть автомашины еще ниже. Для этого некто и применял приподнимающийся на огромных скоростях «пол», позволяющий спустить болид на землю на старте, однако по ходу автогонки выручал от трения по асфальту и кочкам.

Анализ же на эластичность дна смотрится так. Под болидом, затравленном на особую платформу, выставляются особые штыри, которые жмут на днище автомашины, и автоматом меряет степень его прогиба. Машины Феррари данный анализ бесперебойно проходили, при этом на ГП Бразилии минувшего года на них была установлена такая же пружинная система, что и в 2018 году. Из этого необходимо, что система официально законна, но в случае если «дно» F2007 все-таки прогибается больше вложенного, то инженерам Феррари удалось отыскать, дерзко говоря, ту пружину, которая сдавливается «как надо» при прохождении тестирования, однако при этом не выносит давления воздуха на непосредственных. Действительно, даже простых познаний физики и инженеры довольно, чтобы осознать, что данная цель не так трудна, как представляется.

А здесь стартует нельзя не отметить. Думается, все припоминают, как в 2016 г ФИА сориентировалась с «демпфером масс» на болидах Рено, впрочем год назад а сама позволила применение этого устройства. Тогда причиной, если откинуть набившую оскомину концепцию сговора в пользу Феррари и Шумахера, припоминать которую является симптомом дрянного тона, было то, что первоначально «демпфер масс» был заявлен как устройство для стабилизации болида и т.п., и только затем выяснилось, что он приносит еще и значительную динамическую выгоду. Как только данная информация поступила в ФИА, «демпфер» сразу был запрещен, как маневренное устройство, дающее динамическую выгоду в процессе перемещения.

Не исключено, что и эластичный «пол» Феррари, который, к слову, активно применяет и БМВ, будет запрещен после уточнения расположения Технологического Распорядка. И то, что бригада на легальных основах применяла его в 2016 г, никакой большого значения не имеет – если будет, что эластичный пол в процессе перемещения болида по автотрассе как-нибудь оказывает влияние на такую же аэродинамику, то его вполне может познать судьба «демпферов Renault». С формулировкой – «в мощь снова открывшихся обстоятельств». И никакой игры в одни ворота со стороны ФИА здесь не будет – только поочередные действия по искоренению творческих решений инженеров команд, которые, к тому же, будут и далее с чистой совестью пробовать «нарушить» распорядок…

Оставить комментарий

Видео