bf17dd58

Что будет с автомобильным рынком после входа Украины в ВТО

На прошедшей неделе AUTO-Consulting издавал информацию о понижении пошлин до 10% после входа Украины в ВТО. Напоминаем, что ее озвучил руководителя отделения таможенно-тарифной политики Министерства экономики Михаил Пивенок.
С иной стороны, есть информация о переговорах, в итоге которых Украина может получить переходный этап для машиностроения и «замораживание» существующих пошлин. Что это значит для автомобильного рынка, и способны ли снизить пошлину, AUTO-Consulting просил пояснить Гендиректора Всеукраинской Организации автоимпортеров и официальных дилеров (ВААИД) Олега Назаренко.

— Сегодня Украине осталось принять только 1 акт с Кыргыстаном, затем заявка на вступление Украины в ВТО вполне может быть осмотрена. По прогнозу это может произойти в начале февраля 2007 года.
Однако особенность переговорного процесса такая, что до этапа подписания заключительного протокола содержание протоколов с иными государствами – загадка. По-другому одни страны могли бы пользоваться теми послаблениями, которые Украина обещала сделать в отношении прочих стран. По данной причине, вся вещаемая информация об условиях и обещаниях Украины в ВТО, и в том числе по понижению пошлин – это неподтвержденная и индивидуальная точка зрения того, кто ее говорит. Правду могут понимать лишь участники переговоров, однако озвучивать ее строгий запрещено. Из-за этого мы и не знали никаких формальных заявлений, к примеру, от заместитель министра экономики г-на Пятницкого.

Соображение же г-на Пивенка – это его индивидуальная точка зрения, сформированная вот на какой информации.

Когда-то Украина дала консолидированные предложения (заявку) в комитет ВТО, где было написано следующее: средневзвешенная ставка ввозной пошлины на машины во время 2004-2005 годов. будет составлять – 15%, а с 2006 года – 10%. Тогда ожидалось, что в ВТО Украина войдет намного раньше. Логично, господин Пивенок полагает, что раз в услугах обозначены даты, то и переходный этап (2004-2005 годов.) прошел. Однако это далеко не совершенно так.

По Уругвайскому договору и Киотскому протоколу, любое правительство вправе требовать для определенных областей собственной экономики переходный этап, который начинает действовать со времени входа в ВТО. Есть также февральское указание Кабмина «О понижении отрицательных результатов входа Украины в ВТО», которым доверено провести переговоры сравнительно переходного времени для автономных областей, в том числе машиностроения. По моей информации, такие переговоры проводятся.

Переходный этап подразумевает «замораживание» существующей пошлины сроком до 5 лет. Понимая данную информацию ВААИД всегда рвалась достичь самых малых ставок пошлин, так как автомобилестроительное лоббизм в Конгрессе могло достичь принятия предельных ставок пошлин, а затем «заморозить» их на продолжительное время.

По непрямым данным можно осуждать, что автомобилестроители убеждены в долгом переходном времени, позволяющий им развить производство автомобилей на Украине, выходить на иные рынки сбыта, осуществить изготовление и там, и легко повстречать конкуренцию со всемирными автопроизводителями. (для справки. Пошлина между государствами ЕС – 0%, а для изготовителей из прочих районов – 10%).

Мне бы крайне желалось, чтобы пошлина 10% стала в начале февраля 2007 года, однако я –материалист и на 100% уверен, что так не произойдет. Благодаря произведенной общей работе удалось отвергнуть предложения Минпромполитики о увеличении пошлин до 35%, и в настоящее время на автомобильном рынке установлен «статус кво», который дает возможность расти и импортерам, и производителям автомобилей. Данный баланс сил неправдоподобно, что будет расстроен, даже после входа в ВТО. Будем готовы к тому, что Украину ожидает долгий переходный этап с пошлиной на завезенные из других стран машины — 25%, насколько бы нам не желалось обратного.

Оставить комментарий

Видео